Департамент образования Орловской области
КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся»
OBR57.ru

Основные сведения об образовательной организации

Полное наименование:
казенное общеобразовательное учреждение Орловской области «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся»
Сокращенное наименование:
КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся»
Дата создания образовательной организации: 3 декабря 1977 года (Решение областного Совета депутатов трудящихся от 5 марта 1976 г.  №119) 
 Место нахождения образовательной организации: 
Адрес юридический: Российская Федерация, 302040, г. Орел, ул. Максима Горького, д.91.
Адрес фактический: Российская Федерация, 302040, г. Орел, ул. Максима Горького, д.91.
 Режим, график работы:
Режим работы - круглосуточный, в режиме пятидневной учебной  недели
Расписание звонков 2023-2024 уч.год
Контактные телефоны: 
Телефон: 8 486(2) 41-84-32
Факс: 8 486(2) 41-60-79
Адрес электронной почты:  oo_internat-orel@orel-region.ru
Страница Вконтакте: https://vk.com/club196187981
Официальный сайт: http://orel-internat-1-2.obr57.ru
Региональный Центр проектного развития:   http://orel-internat-1-2.obr57.ru/regionalnyi-centr-proektnogo-razvitija/
Сведения об Учредителе:
Учредителем КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся»  является субъект Российской Федерации - Орловская область. 
Функции и полномочия Учредителя КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся»  осуществляет Департамент образования Орловской области.
Адрес Департамента образования Орловской области: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
Электронная почта Департамента образования Орловской области
pr_obraz@adm.orel.ru.
Руководитель Департамента образования Орловской области: Патронова Ирина Александровна
Телефон приемной Департамента образования Орловской области: +7 (4862) 59-82-90.

 

 Учреждение имеет статус общеобразовательной организации. Оно обеспечивает обучающимся общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.  Соответствие этому уровню может быть достигнуто при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип обучения и соответствующее этому принципу оформление нормативно-методической документации.
         В начальной школе осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухозрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
         В основной школе проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения, обеспечивается овладение обучающимися устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.
         Педагоги образовательного учреждения много сил отдают тому, чтобы сделать процесс обучения интересным.  Заканчиваются уроки и начинаются занятия по интересам, которые ведут педагоги дополнительного образования. Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть образовательного процесса.  Традицией Учреждения стали праздники, в которых вместе с детьми участвуют их родители.
         Для формирования стремления к здоровому образу жизни, охраны здоровья как основной жизненной ценности в Учреждении ведется работа по физическому воспитанию. Эта работа направлена на создание условий для сохранения здоровья, физического развития школьников, на формирование санитарно-гигиенической культуры, сознательное отношение к укреплению своего здоровья.
        Обучающиеся  с увлечением занимаются танцами и жестовым пением. 
        Художественное творчество становится средством социальной реабилитации детей.
        Немало времени отводится изучению истории Орловского края. Знакомство с исконно русскими традициями продолжается и на внеклассных занятиях.
        В Учреждении имеются все условия, обеспечивающих обучение, проживание, быт, досуг и медицинское обслуживание обучающихся. В здании расположены классы, спальни, кухня, столовая, медицинский блок, швейная мастерская, спортзал, тренажерный зал, библиотека, компьютерный класс Все помещения находятся в хорошем состоянии.
        Учреждение создано с целью ведения образовательной деятельности по   адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования, адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших детей),  дополнительным общеобразовательным программам, а также с целью воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
       Задачами деятельности Учреждения являются:
1) обеспечение каждому обучающемуся максимально возможного уровня развития личности и образования;
2) социально-психологическая реабилитация и адаптация к условиям жизни в современном мире;
3) коррекция недостатков физического и речевого развития в процессе общеобразовательного и трудового обучения, воспитательной работы, специальных групповых и индивидуальных занятий, а также лечебно-профилактических мероприятий;
4) профессиональная ориентация, направленная на подготовку к овладению профессиями и специальностями, доступными для данной категории детей;
5) оказание специализированной психолого-педагогической поддержки родите-лям (законным представителям) в развитии и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
6) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
7)  формирование здорового образа жизни обучающихся;
8) разработка, апробирование, внедрение различных вариативных моделей образовательного процесса;
9) охрана прав и интересов обучающихся.
   
 Деятельность Учреждения строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.
 
       Наряду с основным видом деятельности Учреждение реализует следующие виды деятельности:  
1) прием, содержание обучающихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий, обеспечивающих их безопасность;
2) уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриоти-ческое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, труду в учебных мастерских;
3) осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
4) деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
6) организация содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой по согласованию с органами опеки и попечительства;
7) подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
8) восстановление нарушенных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представление интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
9) психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в Учреждении психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;
10) создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;
11) осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
12) оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
13) организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
15) организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
16) осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
17) организация отдыха и оздоровления детей;
18)  предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; 
19) ведение в установленном порядке личных дел детей;
20) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
21) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в , в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
22) оказание специализированной психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям) в развитии и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 
          В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети), в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В Учреждение могут приниматься дети в возрасте от трех лет, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
Обучающиеся, проживающие в Учреждении, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
          Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики и психологии, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения.
          Учреждение оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, которая включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
-  комплекс реабилитационных мероприятий;
-  помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
         Исходя из категории обучающихся (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) наполняемость в классе (группе) составляет:
         в дошкольной группе: 8 человек;
         в классе для глухих обучающихся: 2 вар. - 6 чел., 3 вар. – 5 чел., 4 вар. -5 чел.
         в классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся: I отд. 2 вар. – 10 чел., 3 вар. – 5 чел., II отд. – 10 чел.

 
         КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся» оказывает всемерное содействие работе разновозрастных объединений обучающихся по интересам, создает благоприятные условия для их самостоятельности. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях и свободно выходить из них в течение года.
         КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся» обеспечивает обучение по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение обучающимися клубов, секций, кружков, студий, объединений по интересам,  действующих в иных  организациях,  а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях с учетом их возраста, физического и психического здоровья.
       
           Главной целью работы образовательного учреждения является воспитание и развитие свободной, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной деятельности. 
         Основные задачи Учреждения. Стратегия развития.
          Основные задачи Учреждения на современном этапе – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям  личности, общества и государства; соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие информационно–коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями слуха.
          Современная школа должна удовлетворять заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования мы понимаем достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
           
  Стратегия развития Учреждения определяется решением организационных задач:
  1.   продолжение внедрения в практику работы Учреждения инновационных технологий обучения;
  2.  формирование творческих групп учителей, мотивированных на работу по новым педагогическим технологиям в режиме расширения образовательных компонентов Учреждения;
  3.  разработка методического обеспечения, рабочих программ, входящих в обновленную структуру образовательной среды;
  4.   разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды Учреждения.
         МИССИЯ ШКОЛЫ:
         "Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей и склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни".
         Обучение в школе имеет коррекционную направленность.
 В ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется: развитию слухового восприятия; формированию коммуникативной компетентности; успешной социализации учащихся.
         С учащимися проводятся:
  •  фронтальные общеобразовательные уроки;
  •  специальные коррекционные индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения;
  •   музыкально-ритмические занятия;
  •   занятия в слуховом кабинете;
  •   индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом;
  •   занятия по социально-бытовой ориентировке.
   Одной из важнейших задач школы для детей с недостатками слуха является формирование у учащихся словесной речи. При этом дети должны усвоить словесную речь не только в письменной и дактильной форме, но и в форме устного слова. Чтобы устная речь могла служить ребенку надежным средством общения с окружающими, она должна быть достаточно внятной. В связи с этим в школе большое значение приобретает работа над произносительной стороной речи.
  Вторым компонентом двуединого акта речевой коммуникации, предполагающей по меньшей мере двух партнеров (из которых один передает некоторое сообщение, а другой принимает его) является развитие слухового восприятия. Именно работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению являются приоритетной в нашей школе.
 Ежегодные проверки по восприятию речи на слух, внятности речи показывают положительные результаты: повысился уровень внятности речи практически во всех классах; возросло количество слов и фраз, воспринимаемых на слух. Этого удалось добиться в результате совместной работы учителей – дефектологов, учителей-предметников, воспитателей школы.
  Воспитанники школы-интерната, как правило, выделяются опрятным внешним видом, культурой поведения, дисциплинированностью, трудолюбием. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в техникумах и колледжах, поступить в высшие учебные заведения.   Показателями успешности работы школы-интерната являются: выполнение в целом Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»; стабильность уровня успеваемости и количества учащихся, успевающих на «4» и «5».
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.